ЗАО «Домоцентр»

Коттеджные посёлки во Владивостоке. Проектирование и строительство домов из клееного бруса и фахверковых домов на Дальнем Востоке. Строительство общественных зданий.

5 мифов о рынке недвижимости

10.05.2016

В популярном интернет издании РБК опубликована статья-мнение о 5 существующих мифов на рынке загородной недвижимости. Делимся с вами.

Миф 1. Цены вот-вот рухнут. Кризис в российской экономике породил апокалиптические настроения среди участников рынка, которые приготовились к долгому периоду повальногоnснижения цен. Однако пик ценовой корректировки уже прошел. Объекты со значительно упавшейnстоимостью уже распроданы. Едва ли стоит ожидать продолжения сокращения цен на загородные дома, тем более если и до кризиса их стоимость не была завышена.

Миф 2. Скидка в полцены. Многие покупатели всерьез рассчитывают приобрести дом за 50% от его рыночной стоимости. По факту возможность получить скидку зависит от ликвидности выставленного на продажу объекта. Наиболее востребованные варианты с удачной планировкой и в престижных локациях по-прежнему ценятся высоко и дисконт на них минимален.

Миф 3. Переизбыток предложения. Число предложений увеличилось не более чем на 10%, если сравнивать с началом 2014 года. Каждый месяц на продажу выставляется примерно столько же объектов, сколько было и до кризиса. Сейчас численность элитных загородных домов оценивается в 2–3 тыс. лотов, и это число не меняется уже несколько лет.

Миф 4. Спрос «на нуле». Спрос на рынке есть, и немалый, что можно объяснить относительной стабилизацией валютных курсов и постепенной адаптацией спроса под новые реалии рынка. Если в 2015 году многие покупатели старались отложить покупку, чтобы понаблюдать за развитием ситуации, то сейчас стало понятно: кризис может продолжаться долго, а дом становится выгодным приобретением на фоне обесценивания других активов.

Миф 5. Можно не торопиться. Клиенты продолжают тщательно шерстить рынок и рассматривать другие предложения, будучи уверенными в том, что «их дом» никуда не денется. Но все-таки вернувшись к первоначальному варианту, вдруг обнаруживают, что дом нашел другого, более решительного покупателя. Домовладение в престижном районе всегда пользуется спросом.